?

Log in

No account? Create an account

Мне бы очень хотелось...

1.Мне бы очень хотелось, чтобы те, кто заходит в мой ЖЖ, если можно и не очень заморочно, писали бы - в комментах к этой записи, например, - что заинтересовало, что понравилось, что - нет. Хотя бы кратко. Хотя бы о стихах.
2. Если Вам понравился мой ЖЖ - расскажите о нем своим знакомым. Я заранее не против ссылок . Можете ссылаться, отзываясь при этом о моем мнении как угодно. Кто-то в результате будет солидарен со мной, кто-то нет. Это нормально.
3. Френдить меня в ответ на то, что я зафрендила Вас, - не обязательно. Раньше я обычно спрашивала разрешения зафрендить кого-то, теперь перестала, точнее, спрашиваю заранее разрешения здесь.
4. Мужчинам, не обращающимся ко мне на "ты" в реале, просьба обращаться ко мне на "Вы". В противном случае - игнор и мое неуважение к пищущему, а также дискредитация в моих глазах отстаиваемого им мнения; в более тяжелых случаях (мат, неуважение к другим пишущим и/или ко мне, издевки) - бан. Такая вот дискриминация, вызванная определенными фактами.
5. Желающих со мной взаимно дружить я хотела бы попросить заранее высказать свое мнение о том, могу ли я откликаться на их мнения в своем ЖЖ, ведь из того, что я читаю в своей ленточке, почти все не оставляет меня равнодушной - так и задумано, такую ленточку я себе и делаю. Если просьба не делать подобного высказана - я очень-очень постараюсь действительно этого не делать, как бы мне не хотелось обсудить нечто на своей террритории со своими гостями. Если просьбы не было - дальнейшие обвинения в том, что я злобно извращаю чье-то мнение, я воспринимаю как нарушение своих личностных границ и защищаю себя от этого.
6. Мне кажется, здесь подходящее место для задавания мне оффтопных вопросов:))) Это ваше полное право! Но на одни вопросы я отвечаю, на другие - нет. Это мое полное право!

А еще я хотела бы....

Обновляю этот пост и стараюсь придать ему вид классического вищ-листа:)

Книги и фильмы, которые хотела бы "лично я".
1. Фильмы на DVD: "Париж, я люблю тебя", "Секс в большом городе".
2, 3. М. и С. Дяченко. Армагед-дом. Скрут.
4. С. Ховач. Наследство Пеннмаров.
5. Сборник "Ангелок из Покровки" (из серии "Живой журнал в новом формате")
6. Н. Трауберг. Невидимая кошка.
7. Переписка И. Шмелева с О. Бредиус-Субботиной.
8. Н. Горланова, В. Букур. Чужая душа.
9. Радклиф. Удольфские тайны или 10) Итальянец (из серии "Азбука-классика").



Как видите, здесь почти половина - книги из серии "У камина", которые я упустила (опоздала купить)...Скучно, не правда ли?

Книги для Нины Викторовны Горлановой.
Романы В. Вулф
3-я книга В. Полухиной о Бродском.
А. Марченко. Анна Ахматова: жизнь.


А это - типа Лелькиного вищ-листа, то есть я торжественно обещаю, что если кто со мной поделится чем-то из этого списка, я перешлю Лельке (ну, может, сама прочитаю сперва, если и мне будет интересно:)))

Юрий Домбровский. Собрание сочинений в шести томах.
Меша Селимович.Дервиш и смерть. Крепость
Дина Рубина.Больно только когда смеюсь.Иерусалимский синдром
Владимир Гиляровский.Мои скитания. Москва газетная
Филипп Арьес. Человек перед лицом смерти. Ребёнок и семейная жизнь при старом порядке.

Евгений Шварц. Позвонки минувших дней
Дина Рубина. Чужие подъезды
Стихи Светланы Кековой, Вениамина Блаженного, Виктора Кривулина, Тимура Кибирова
серия книг " Повседневная жизнь человечества" издательства " Молодая гвардия"

и еще кусочек Лелькиного вищ-листа:
http://duettino.livejournal.com/67548.html?view=695260#t695260
Обещанная "типа видеокарты". Упоминаются вроде бы кое-где рассказы, которые я пока не доделала и не перенабрала сюда. Но я буду работать над этим!

А сейчас...

В начале 19 века в Англии были весьма популярны романы,
описывающие жизнь и нравы аристократического общества.
К ним нередко прилагался своеобразный «ключ», поясняющий,
«кто есть кто»
Е. С. Игры отражений.

КЛЮЧ

Перед Вами – цикл рассказов об университетской жизни в не очень большом подмосковном городе. Нечто такое мне всегда хотелось прочитать, но нигде не удавалось найти. И поэтому я написала все это сама.
Через речь своих героев, через то, о чем они говорят и умалчивают, я хотела передать трагическую свободу, напряженность жизни, где ужасное и прекрасное были не только рядом, но часто – в неразрывном единстве. Именно такой я помню и чувствую жизнь двадцатилетних в начале девяностых годов уже прошлого века.
У большинства моих героев есть реальные прототипы. Мне безразлично, будут они узнаны или нет. Я хочу лишь пояснить логику их существования в пространстве романа.
Read more...Collapse )

***

Я еще не рассказала здесь, что у меня в феврале вышла первая книга - "Свершенный круг", а уже хочу показать несколько стихотворений из новой задуманной - "Нас найдут":)


В ОЖИДАНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ПОЕЗДКИ В ОПТИНУ ПУСТЫНЬ

Вокруг нее кружить, кружить,
Искать, искать слова...
Нет, не игрушечная жизнь.
Да - Оптина жива.
Подводной лодкой в толще дней
Всплыв - в эти двадцать лет.
А все же раньше было в ней
Чего теперь уж нет.

Рассказ твой в сердце глубоко -
Как в детские года
Со стайкою друзей, тайком
Ты бегала сюда...
Вы лазили меж ветхих стен,
Заброшенных церквей.
Чем вас тянуло и зачем
Бежать сюда скорей?
Что берегло, давало сил
Играть до темноты?...
В песке там кто-то находил
Забытые кресты...

***
Порой идешь без цели,
Без спешки, никуда –
Вдруг точно промельк белый
Обратно в те года,
Где юность открывалась,
Беспечна и светла,
Когда любая малость
Событием была.
Купались, пировали
На окском бережке,
Как волки, пожирали
Оладушки в песке!
И фоткались у речки,
На ветках, со щенком,
В пластмассовых сердечках
И клипсах уголком.
Нам редко было скучно,
Хоть дождь стучал в окно, -
Смотрели мы в день путча
Индийское кино.
А та, что уж успела
Лицом истфака стать,
Тристана нам велела –
С Изольдою – читать.
Ух, как все отзывалось
На старый сей роман!..
Колготки покупались
На рынке у цыган…

Как зверь среди кочевья
Вдруг чует давний след…
Вот тут росли деревья,
А тут домов уж нет….

И непреложность факта:
Теперь туда нельзя –
В мир, где улыбка чья-то
И взгляд глаза в глаза.
19. 03. 2018

***
Я вижу Елисейские поля...
Г. Адамович

…Как искали бы друг друга,
Ссорились, мирились,
Обежав беду по кругу…
Но – так не случилось…

С полуслова, с полушутки,
Даже с полувзгляда! –
По шажочку, по минутке –
Как Орфей из ада…

…И уткнувшись тебе в шею,
Дрожа от озноба,
Запредельно хорошея:
«Хороши ж мы оба!»

…Нет, пугать бы я не стала,
Мол, любовь до гроба.
«Эх, какие ж дураки мы!»
«Оба, сударь, оба!..»

- Но потом – ведь все равно бы –
Жало злой гордыни? –
И моя любовь до гроба,
Как она и ныне?

…Как искали бы друг друга,
Ссорились, мирились…
Может, будем в первом круге.
Здесь – не получилось.
2017 – 21. 02. 2018
...В отличие от огромных пафосных итальянцев, которые буквально вываливаются из картин, обступают со всех сторон, подавляют, голландцы наоборот, так малы, что заставляют подойти ближе, еще ближе, еще...И уже не вырваться из этой воронки! Можно часами (ну ладно, минут двадцать-тридцать :))) стоять у крошечной, размером с игральную карту картины, и любоваться деталями. О, эти детали и мелочи (привет Арундати Рой!), это Прустовское залипание на какой-нибудь деревянной скамейке или бархатной накидке с абсолютно настоящим мехом (Габриэль Метсю! Я люблю тебя! И твои бархатные накидки!:)))

...Я любовалась оловянным кувшином (какой мягкий, теплый блик на нем!), стеной с кусочками штукатурки, любовалась складками на рукаве, деревянной оконной рамой (которая выглядит более реальной, чем рама картины). А за окном - возле домика ходит курица :)) И какому фотоаппарату под силу так сфотографировать кусок жизни тех людей 17 века?! И как же надо любить это все, чтоб так нарисовать?! (О "Молитве перед едой" Яна Стена)
Утащила вопросы - потом укажу, у кого, а пока просто отвечаю.

1. Самый лучший момент года:
наверно, что-то связанное с моими арт-проектами.
Их было по меньшей мере 8.
Художественное чтение и близко к этому:
1) "Вервочка" М. Аромштам в рамках семинара по реализации ФГОС в 7-9-х классах в одной из школ города в январе;
2) Фрагмент литературно-музыкального вечера "Николай и Анна", который я показывала в рамках фестиваля "Лучики надежды" в марте (рассказ об истории Гумилева и Ахматовой, участвовала я и дети из нашей школы, я читала "Моей наследницею полноправной будь...", дети - "Я научилась просто, мудро жить..." и "Мурка, не ходи, там сыч...")
3) Чтение на репетиции перед полным залом, в костюме-образе - стихов Ахматовой - помню, что читала по крайней мере "Будешь жить, не зная лиха...", но не исключено, что и еще что-то из того, что тоже ПРИДУМАЛА, но что не смогла втиснуть в формат "не более 5-ти минут" - например, "Да хранит Святой Егорий твоего отца"...
4) Чтение "В общем, представьте" (фрагмент стихотворения Д. Быкова о "лишней кошке") на фестивале "Возьмемся за руки, друзья" в октябре;
5) Повторное чтение "Лишней кошки" перед своим выступлением на семинаре о проблемах обучения детей с ОВЗ в нашей школе, в ноябре.

Чтение своих стихов
1) На поэтическом марафоне "Природа=Левитан" в новом зале нашего художественного музея - в ноябре;
2) На вечере "Стихи и проза 2017-ого года" в галерее Климентовской - в начале декабря;
3) На собственном - первом в жизни - творческом вечере "Я в поэзии, поэзия во мне" в железнодорожном техникуме - менее 10-ти дней назад:)

От чего из этого был самый драйв - стыдно сказать, наверно, все же от репетиционного чтения, где я могла позволить себе чуть "похулиганить", поутрировать интонации "э, да много нас таких бездомных...Но."

2. Что меня особенно вдохновляло в этом году?

Источником вдохновения были чувства. В том числе и что-то типа возрастного кризиса. Это было и трудно, и больно, и все же было любовью и полетом...

3. Главная новость года:
я в полшаге и примерно в месяце уже не моей работы от выхода в свет своей первой поэтической книги, которую наконец-то сделала так, как должно, в этом году.

4. Дефиз/фраза года:

"Не так живи как хочется, а так как Бог велит" (вставила это в стихи, которые считаю чуть ли не лучшими своими).

5. Самые важные люди в моей жизни:
муж и приемная бабушка.

6. Что мне далось труднее всего?
сделать то, что сделала - в совокупности.

7. Какого цвета был этот год?
Синь любви, полета, вдохновения, белый блеск ненависти и алый - боли.

8. Какое событие этого года мне хотелось бы запомнить навсегда?
их много.

9. Человек года для меня ...
мой однокурсник, ныне батюшка.

10. Этот год был прекрасным потому что...
все вышеуказанное!

11. Кого я обнимала ночами?
мужа

12. Был ли у меня разговор, который все перевернул в моей голове?
я много чего перевернула в своей голове - сама, так сказать, в творческом процессе. Иногда этот процесс шел, вбирая в себя реальные разговоры, иногда своего рода разговоры шли с некими человеческими документами, с которыми я имела дело (письма, дневник)...

13. Какое новое дело я начала в 2017 году?
не знаю, можно ли считать делом создание полноценной поэтической книги, но я это сделала.


14. Если бы на один день я могла стать супергероем, что бы я сделала?
прочитала бы мысли парочки людей, мне нужно для мемуаров:) хотя там могла бы быть тааакая жесть!

15. О чем я мечтаю?
чтобы мои близкие были благополучны в новом году.


16. Я выполнила все, что запланировала, в этом году?
в общем, да.

17. Сколько новых друзей я завела в этом году?
3-х. Точнее, несколько старых отношений я обновила, одно знакомство точно новое (и интересное), а одно я пытаюсь развернуть в дружбу, но не знаю, насколько результативно:)

18. Кому я помогла в этом году?
пусть это будет секрет. Но такие есть:)

19. Где я побывала?
больше всего помнятся Козельск (кажется, это город "моей души", город, который я как-то видела во сне), Оптина и Белоусово:)

20. Какие дела я отложила на следующий год?
непосредственный выход сборника (корректура и т. д.)

21. Что я хочу прожить в новом году?
мб, встречу с одноклассниками - как-никак 30 лет выпуска? новые арт-проекты - да!

Флэшмоб "13 вопросов"

Что-то вдруг захотелось, попросила вопросы у antigona88 и готова сама сочинить вопросы для того, кто попросит:)

1. Что бы ты назвала самым страшным грехом (не своим, а вообще)?

Наверно, все же жестокость. Точнее, жестокость по отношению к кому-то - проявление. Следствие чьей-то ненависти, зависти, отвращения, словом, активной нелюбви к этому "кому-то". И если даже не "нелюбви", а так называемых амбивалентных или неровных чувств, или страсти власти или контроля, или ложного понимания заботы ("Я знаю, как для тебя лучше и ломаю твою жизнь под это свое представление") - то, что человек чувствует как чужое растаптывание себя, как насилие - ужасно... Может быть, потому, что невероятно трудно противопоставить ему в ответ - любовь...

2. Что такое поэзия?
Отвечу хокку:

Поэзия – ведь она
Преодоленье
Невозможности…

Или:
Я помню год,
Когда только поэзия
Была спасеньем...

А так, конечно, поэзия может быть много чем.

3. И вообще, что такое искусство, где граница между искусством и не искусством?

Опять получается в рифму, хотя очень пафосно:

Искусство только там, где есть надежда и свет.
Вне этого искусства нет.

Приведи, если хочешь, какой-нибудь конкретный спорный пример, разберем.

4. В твоей жизни когда-нибудь было чудо, то, что ты считала бы чудом?

Да, было 4 или даже 5 раз, то, что я отказыавюсь объяснять рационально и считаю именно чудом.

5. Любимая погода.

Летняя солнечная и теплая, с запахом медвяных трав или в бору.

6. Что такое талант?

Свет и блеск. Быстрота красивого решения.

7. Если бы перед тобой стоял выбор, появиться ли на свет (обстоятельства рождения, окружение, время, место и подобное - те же, что были в действительности, тут по условиям менять нельзя, только быть или нет), что бы ты выбрала?

Не знаю. Вот честно.

8. Самая прекрасная поездка в твоей памяти.

Их так много, что я напишу отдельным списком.

9. Любимое место в Калуге.

Нет такого.

10. В этой жизни и на этом свете справедливость есть?

Справедливости во многом нет. Есть - точно знаю - то, что выше справедливости: Милость. Любовь.

11. А на месте героя рассказа Леонида Андреева "Покой" что бы ты выбрала?

Рассказ не читала, потом напишу свое мнение.

12. За что и перед кем в своей жизни отвечает человек?

Человек отвечает за свои действия и результаты своих действий на уровне шага-двух. Понимаешь, о чем я? За то, что кому-то больно от его любви или нелюбви...

Перед кем отвечает? Ну, прежде всего перед Богом и перед собой...

13. Твои любимые игрушки в детстве.

Мышка Лика, сшитая моей мамой, лиса Алиса.
Новый месяц. Новый сезон. Мои коллеги-стилисты уже бросились писать про куртки, сапоги и шапки. У меня же прогноз продолжает обещать +30 на протяжении всей недели. Но несмотря на это сегодняшний пост я тоже начну с того, что..."зима уже близко"! Уверена, те, кто регулярно читают мой блог, сразу поймут, что обсуждать мы будем вовсе не последние (или первые?!) осенние тренды...

В прошлый, еще августовский понедельник прозвучал финальный аккорд моей предыдущей серии "костюмных" постов, в честь чего я [все еще] провожу костюмный конкурс (*по просьбам читательниц конкурс я продлила до этого воскресенья, так что у вас все еще есть возможность принять участие и выиграть мой бесплатный стильный мини-разбор, условия и участие прямо здесь). Однако начало осени уже здесь, а значит, пришло время открыть новый сезон "Костюмных Понедельников". И открывать его будет седьмой, он же предпоследний сезон "Игры престолов". Сезон, в буквальном смысле окрашенный в самые темные тона, где за власть соперничают уже не короли, а женщины - королевы...


Пройдемте в королевскую гардеробную...Collapse )
***
Узнала о смерти
Вирт-друга.
Мы так и не поговори...

Был у меня в ФБ друг - Сергей, инвалид с редким заболеванием. Знала о нем, что несмотря на тяжесть своего состояния (сопоставимого по своей тяжести с состоянием сына моей подруги Оленюшки, а то и еще тяжелее), он работает (администратором сайтов), поддерживает других, встречается с людьми, что-то организует. Очень уважала его за это. Несколько раз обменивались в личке ФБ парой теплых слов. Однажды, пару лет назад или еще раньше, он попросил меня о разговоре, как мне показалось, просто о том, как он живет, как я живу, - мне казалось, ничего экстренного и очень насущного быть не могло, поэтому я, так как было позднее время, извинилась, что уже собираюсь спать и предложила вернуться к разговору подзнее...
Это время так и не пришло.
Весной я прочла об ухудшении состояния Сергея, о том, что он нуждается в помощи по организации необходимого ему лечения...
И вот сейчас почему-то возникло беспокойство, как он там, удалось ли ему стабилизировать свое состояние...Или я что-то почувствовала?..
Стала просматривать страницу - Сергея не стало 20-ого марта.
Что я могла для него сделать? Скорее всего, ничего. Или смогла бы найти хотя бы несколько действительно теплых слов?
Не знаю. Мы так и не поговорили. Так и не поговори...

Еще хокку

Уже пятая вереница

1.
Ветер клонит
Мокрую ветку жасмина
Ко мне. Спасибо!
19. 06. 2017

2.
ЕЩЕ О ПОЕЗДКЕ ШАМОРДИНО-ОПТИНА ПУСТЫНЬ
Журавль, цапля, аист -
Кто пролетел над нами
Ангелом пути?

3.
У Шамордино,
В Руднево - был крест
Дари "Небесных путей"...
(наверно, могила не сохранилась - точно не знаю)

4.
ПОРАЗИЛО
Клайв Льюис: полжизни
Опекал маму
Погибшего друга.

5.
Ассоль творит
Свою часть чуда
Тем, что бежит навстречь ему...

6.
В мучительном уродстве
Уходит снег с земли…
Так и душа…
(кажется, 13. 03. 2017, когда я у остановки на «нашей Кубяке» встречала Ольгу Клюкину)


7.
ЗАСЫПАЯ
Повторять
Вместо молитвы –
Строки злого письма твоего…

8.
ЧИТАЯ СЕРГЕЯ АРУТЮНОВА («ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ»)
Перевожу с земного
На небесный.
Этот – наоборот…

9.
СТРАННОЕ ОЩУЩЕНИЕ
Я хожу во своей
Старой жертве
Как в пальто да с мехами…

10.
Теперь, когда
Я счастлив и силен…
Конец книги Иова.

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars